Одной из наиболее острых тем стала работа по информированию налогоплательщиков со стороны налоговых органов республики. Как считают представители предпринимательского сообщества Удмуртии, на сегодняшний день существует необходимость в создании единой государственной политики информирования.
«Во время оценки возможных рисков при открытии бизнеса индивидуальный предприниматель может не учесть ряд нюансов в работе с налоговыми органами, поскольку он просто не знает о них, и поэтому необходимо придумать дополнительные способы информирования для налогоплательщиков, - считает директор ООО АК «Заря» Зульфия Фазульянова (председатель комитета по бюджету, налогам и финансам регионального отделения «Деловая Россия»). – На сегодняшний день люди могут узнать всё, что им нужно, зайдя на сайт налоговой службы, но есть необходимость и в более масштабном распространении информации, поскольку многие не могут найти времени на посещение сайта налоговой или вообще не умеют пользоваться интернетом. Так, на заседании было предложено информировать предпринимателей через мобильный мессенджер».
Последнее предложение соприкоснулось ещё и с другой проблемой, которая также обсуждалась на мероприятии: было предложено смягчить санкции для предпринимателей, заменив наказания за первичные нарушения предупреждениями.
«Не все нарушения бывают действительно серьёзными, и иногда предприниматель, который недавно открыл свой бизнес, не зная о каких-либо нюансах, совершает небольшой проступок и получает за него штраф, хотя, на мой взгляд, для начала следовало бы ограничиться предупреждением, которое помогло бы запомнить человеку тонкости той или иной процедуры, - говорит Зульфия Фазульянова. – Эта проблема также непосредственно соприкасается с недостатком информирования: своевременное и доступное уведомление поможет избежать многих неприятностей».
Также на мероприятии обсуждался ряд других актуальных для предпринимателей проблем, находящихся в компетенции налоговой службы, и новый порядок применения контрольно-кассовой техники.